Оформить заказ
Откуда
Куда
Вес,(Д*Ш*В)

Негабаритные грузоперевозки: от бревна и катка до тралов, трейлеров и тягачей

Сегодня качественные негабаритные перевозки – одна из самых распространенных и востребованных услуг в мире, ведь не только у крупных промышленных предприятий, но и частных лиц время от времени возникает необходимость в транспортировке мебели, техники и других объектов с нестандартными габаритами. Но как появились перевозчики негабаритных грузов, если сама по себе транспортировка грузов была давно известна человечеству, которое начало практиковать ее примерно за 3500-4000 лет до наступления новой эры? То есть около 5500-6000 лет назад! Более того, негабаритные перевозки зародились раньше, чем обычные, так как с любым другим грузом наши предки справлялись самостоятельно.

Негабаритные перевозчики грузов 

Предпосылки и интересные страницы истории

Современные перевозчики негабаритных грузов используют функциональную и надежную технику, полуприцепы, тягачи, трейлеры, так называемые «низкорамники», что значительно упрощает процесс транспортировки, делает его качественным и безопасным. Но появлению высокоэффективной техники нового поколения предшествует изобретение колеса, а также примитивной конструкции из бревна и катка. Специалисты и историки до сих пор не могут определить точную дату появления колеса, поэтому единственный шанс немного приоткрыть завесу тайны – обратить внимание на предметы быта, обнаруженные во время археологических раскопок. Например, найденную в соседней Украине игрушку «полосатый бык на колесах» датируют приблизительно 3600-3900 годом до нашей эры.

 

Появление негабаритных перевозок в России

На территории современной России необходимость в перевозчиках негабаритных грузов возникла задолго до образования русской государственности в 862 году, а первое официальное грузовое предприятие было сформировано в северной столице в 1904 году. Однако из-за плохих дорог, дороговизны автомобилей и их ремонта таких компаний было немного – только крупнейшие фирмы могли позволить себе собственный «автопарк» с транспортными средствами для пассажирских или грузовых перевозок. И таким неконкурентным рынок был вплоть до начала русско-японской войны. Впервые грузовой и пассажирский транспорт были разделены в 1907 году, когда законодатели утвердили новые «Правила по перевозке на автомобилях тяжестей и пассажиров».

Перевозчики негабаритного груза

Достижения военных и послевоенных годов: введение правовых норм

К сороковым годам ХХ века качество обслуживания перевозчиков негабаритных грузов значительно улучшилось, чему способствовало введение таких норм, как строго установленное время на погрузку и разгрузку, ответственность за целостность грузов и их маркировку, использование договоров и других официальных документов, соответствие стоимости услуги типу и весу багажа, а также дальности перевозки. В послевоенное время было налажено и увеличено производство транспортных средств с экономным расходом топлива, высокой скоростью и повышенной грузоподъемностью, хотя в эпоху рыночной экономики автотранспортная отрасль страны вступила только в начале 1990-х годов.

© ООО «НЕГАБАРИТНАЯ ЛОГИСТИКА» 2002-2022 г.г.